Economicportal.ru

Менеджмент

Менеджмент (Management) — это профессиональная деятельность квалифицированных менеджеров, которая осуществляется в целях достижения максимально положительных результатов в хозяйственной деятельности фирмы путем рационального использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Схема менеджмента

Схема менеджмента

Процесс менеджмента

Процесс, который состоит из таких этапов как планирования, организации, руководства и контроля. Подобное разделение менеджмента на этапы впервые было предложено Генри Файолем в 1914 г. Он разделил менеджмент на пять основных стадий: планирование, организация, командование, координация и контроль. Сегодня командование и координация соединены в одну стадию — руководство.

Схема процесса менеджмента

Схема процесса менеджмента

Цикл процесса контроля

Цикл процесса контроля

Формально процесс контроля может быть представлен в виде цикла, состоящий из трех главных частей:

  1. Установление четких и ясных стандартов деятельности фирмы.
  2. Определение соответствия реальной деятельности фирмы установленным стандартам.
  3. Определение проблем в случае, если реальная деятельность фирмы не соответствует принятым стандартам.

Кроме того, необходимо помнить о том, что определенные стандарты, устанавливаемые для контроля, должны быть увязаны с целями организации. Хорошая информационная система является основой эффективного контроля. Компьютеры позволяют получать необходимую информацию, но с их помощью нельзя разрешить все проблемы.

Необходимость менеджмента

Необходимость менеджмента заключается в необходимости постановки организационных целей и определении путей их выполнения, координации всех ресурсов, необходимых для выпуска продукции, организации дела, позволяющей наилучшим образом раскрыться возможностям людей, корректировки действий там, где в этом существует необходимость. Таким образом, задача менеджера заключается в том, чтобы видеть и знать, как выполняются поставленные задачи.

Атрибуты менеджмента высшего качества

Характерные черты, отличающие менеджмент высшего качества от просто хорошего (по мнению бизнес-гуру Тома Питерса и Роберта Уотермена):

  1. Приверженность действию.
  2. Простая структура и небольшая численность.
  3. Близость к потребителю.
  4. Ключевая роль человека в производительности.
  5. Автономность, поощряющая предпринимательство.
  6. Упор на основной вид деятельности.
  7. Обращение к тому, что они знают лучше всего.
  8. Совмещение свободы и жесткого контроля.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.