Economicportal.ru

Долгосрочное равновесие

Гипотеза рациональных ожиданий (Rational-expectations hypothesis) — это предположение, что предприниматели и население формируют свои представления о возможных в будущем экономических событиях не только на примере текущих и прошлых событий, но также и на основе существующих предположений об использовании той или иной макроэкономической политики государства и ее возможных последствиях.

Гипотеза рациональных ожиданий

Гипотеза рациональных ожиданий

На графике представлены две ситуации. Первая — это адаптационное ожидание, когда в результате экспансионистской фискальной или монетарной политики совокупный спрос возрастает, кривая совокупного спроса перемещается в положение AD_1. В ответ на рост спроса цены на конечные товары и услуги будут возрастать одновременно с ростом реального национального продукта и сокращением уровня безработицы ниже естественного уровня. В точке E_1 будет достигнуто краткосрочное равновесие, количество предлагаемой и спрашиваемой продукции уравняется и вслед за этим начнется рост цен на факторы производства одновременно с сокращением реального объема производства и ростом безработицы. Это будет отражено движением краткосрочной кривой предложения из положения AS_0 в положение AS_1. В точке E_2 цены на конечную продукцию и факторы производства выравняются и, следовательно, реальный национальный продукт будет находится на своем естественном уровне, также как и уровень безработицы. Весь этот процесс связан с адаптационными ожиданиями.


Движение кривой совокупного спроса (Shifts in the aggregate demand curve) — это движение самой кривой совокупного спроса, вызываемое изменением в ожиданиях на будущее, изменениями в правительственной политике и состоянии мировой экономики, в отличие от движения вдоль кривой совокупного спроса, которое связано с изменениями в уровне цен.

Движение кривой совокупного спроса

Движение кривой совокупного спроса

Например, ожидание потребителями больших заработков в будущем приведет к большему расходованию денежных средств в настоящем, точно так же ожидание предпринимателями высоких прибылей в будущем приведет к возрастанию реальных расходов в настоящем. Поскольку возрастание расходов будет происходить при любом уровне цен, кривая совокупного спроса сдвинется вправо с AD_1 до AD_2. Пессимистические ожидания могут привести к обратному результату.


Микромаркетинг (Micromarketing) — это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

Кольцо микромаркетинга

Кольцо микромаркетинга

Клиентами некоммерческих организаций являются жители районов, подвергающихся промышленному загрязнению, если речь идет об организациях по защите окружающей среды, или сама природа. Клиентами государственных учреждений являются либо отдельные группы населения, например, социально неимущие для учреждений социального страхования. Для депутатов, при выборной системе, клиентами являются их избиратели. Только бюрократическая система, замкнутая на собственных желаниях, не осуществляет маркетинг.